Готовые шаблоны согласования, рассмотрения, исполнения
В «1С:Документообороте 8» уже предусмотрены 9 готовых процессов: согласование, утверждение, регистрация, рассмотрение, исполнение, ознакомление, приглашение, составные процессы, комплексный процесс. Для каждого процесса предусмотрена своя схема работы, которая легко настраивается под специфику вашего предприятия. Например, процесс согласования может идти параллельно, последовательно, в смешанном режиме и даже по условиям.
Процесс «Согласование».
Используется для согласования с ответственными лицами исходящих, внутренних документов, файлов, а также решения других вопросов, требующих согласования. Для процесса «Согласование» предусмотрено три варианта маршрутизации:
- всем сразу (параллельное согласование);
- по очереди (последовательное согласование);
- смешано (параллельно-последовательное согласование).
Процесс «Рассмотрение»
Используется для направления ответственному лицу на рассмотрение, например, входящих документов или служебных записок. Рассмотреть документ можно тремя различными способами:
- ввести резолюцию текстом, который в дальнейшем будет обработан инициатором рассмотрения и вручную превращен в поручения конкретным исполнителям;
- лично направить на исполнение — указать исполнителей, сроки, задания к исполнению;
- лично направить на ознакомление — указать список ознакомления и сроки.
Процесс «Исполнение»
Этот процесс используется для направления на исполнение документов или иных поручений. Успешность исполнения определяет проверяющий, если указан. Список исполнителей может содержать как конкретных пользователей, так и роли (например, «Секретарь»).
Для процесса предусмотрено три варианта маршрутизации:
- всем сразу (параллельное исполнение);
- по очереди (последовательное исполнение);
- смешано (параллельно-последовательное исполнение). В этом случае можно указать порядок исполнения (одновременно либо после предыдущего исполнителя).
- общий срок для всех исполнителей;
- персональный срок для каждого исполнителя;
- общий срок для всех и, дополнительно, персональный срок для некоторых исполнителей.
Запуск процессов по шаблону
«1С:Документооборот 8» можно настроить так, чтобы в некоторых случаях процессы запускались программой автоматически без каких-либо действий со стороны пользователей. Для жесткого запуска процессов по шаблону:
- нужно привязать процесс к виду документа;
- при необходимости указать условие автостарта;
- установить флажок «Запретить изменение процессов»;
- выбрать событие, при котором произойдет автозапуск, например, «Создание внутреннего документа».
Иерархия и история процессов
Все задачи и процессы, созданные по документу, можно посмотреть прямо из карточки документа и увидеть:
- кто сейчас работает с документом;
- какие процессы и задачи запущены по документу;
- какие из них исполнены, с каким результатом, в какие сроки;
- какие не исполнены и просрочены.
Контроль процессов
Любой процесс можно поставить на контроль. Процесс, в карточке которого указан Контролер, ставится на контроль автоматически. Предметы (документы, файлы и т. п.) процессов наследуют признак контроля от процессов. Например, если по приказу запущен процесс Исполнение, поставленный на контроль, то приказ тоже отображается как контрольный. На контроль можно поставить не только весь процесс, но и отдельную задачу.
Что можно поставить на контроль?
Все, что угодно: входящие, исходящие и внутренние документы, файлы, письма, процессы и задачи, мероприятия, проекты и проектные задачи, и даже то, чего нет в программе. Контроль позволяет следить за сроками и ходом выполнения работ. Программа сама отследит истекающий или пропущенный срок контроля и сообщит об этом по почте.
Как поставить на контроль?
Чтобы поставить объект на контроль, просто щелкните на картинке «К» или в колонке «К» в списке. Сразу откроется новая контрольная карточка:
- установите срок контроля;
- напишите примечания для себя;
- и нажмите «Поставить на контроль».
Окно «На контроле»
Работать с объектами контроля удобнее всего в окне «На контроле»:
- показывает все контрольные карточки, в которых сотрудник является контролером;
- удобно отслеживать и переносить контрольные сроки, снимать объекты с контроля, выводить отчеты, создавать на основании контрольных карточек письма или записи календаря;
- выводит самые просроченные объекты в первых строках вверху.
Мониторинг и аналитика
В «1С:Документообороте 8» есть автоматическая служба мониторинга процессов. Она сама отслеживает и контролирует более 100 показателей по всем процессам, например:
- время просрочки;
- количество просроченных процессов;
- число циклов согласований;
- средние трудозатраты и другие.
Для анализа процессов предусмотрено несколько отчетов:
- о самых ходовых процессах (например, исполнение) — помогает сосредоточиться на повышении их эффективности;
- оценка загрузки сотрудников, сезонной зависимости — для принятия мер по ускорению сходимости задач;
- отчет о числе дней бездействия по каждому не закрытому документу и помогает обнаружить зависшие и оставшиеся без внимания документы;
- отчет о количестве незавершенных процессов;
- оценка того, как часто документы не согласуются — для мер по повышению числа положительных исходов согласования;
- список всех просроченных задач сотрудников подразделения.
Анализ процессов
© 2022 ООО «Электронная экономика». 1С: Документооборот для Беларуси.